Программа студии «Балаганчик» (Финляндия)

Одной из основных воспитательных проблем для русскоязычных родителей за рубежом является сохранение у детей родного языка. В условиях двуязычия ребенок сталкивается с различным ситуациями, вытесняющими русский язык из живой речи. «Реанимировать» и сохранить знание родного языка у ребенка — совместная задача педагогов и родителей.

Кроме того, в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. В связи с этим родители стремятся как можно раньше дать детям такого рода знания, научить их читать, писать и считать, а не привить им способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они порой реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и черствость, их интересы порой ограничены, а игры однообразны.

Самый короткий путь развития художественного воображения, а также сохранения и совершенствования знания родного языка — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Различные формы театрального действа всегда служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание.

Цель программы

Цель программы — стимулировать развитие фантазии, воображения и эмоциональной сферы ребенка средствами театрализованной деятельности, содействовать процессу воспитания человека, готового к творческой деятельности в любой области, оказать максимальную помощь в сохранении родного языка в условиях двуязычия.

1-я группа задач

  1. развивать ассоциативное и образное мышление;
  2. снимать зажатость и скованность;
  3. развивать веру в сценический вымысел;
  4. научить детей выражать эмоциональное состояние (радость, обиду, гнев, удивление) мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией.

2-я группа задач

  1. работать над культурой и техникой речи (расширять диапазон и силу звучания голоса, учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния, совершенствовать правильное речевое дыхание, улучшать дикцию);
  2. познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы), отметить его синтетический характер, коллективность творчества;
  3. развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться);
    формировать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела;
  4. учить выражать свои чувства и настроения в соответствии с заданными сценическими обстоятельствами;
    воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведения театрализованной игры.

Форма занятий

Образовательная программа «Балаганчик» предназначена для детей в возрасте от 3-х до 7 лет. (дошкольники), от 7 до 10 лет., от 10 до 14 лет.

Занятия по образовательной программе «Балаганчик» проводятся 2 раза в неделю по 45-60 минут. Количество детей в группах 10-15 человек. Такое число занимающихся в группе позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Основная форма занятий — групповая. Программа предполагает и другие формы работы — индивидуальные и подгрупповые занятия, которые используются с целью отработки отдельных сцен спектаклей.

Разделы программы

Образовательная программа «Балаганчик» состоит из пяти разделов.

  1. «Театральная игра» — направлен на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
  2. «Ритмопластика» — включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
  3. «Культура и техника речи» — объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи.
  4. «Основы театральной культуры» — призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве.
  5. «Работа над спектаклем» — базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» и «От этюдов к спектаклю».

Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей. Содержание разделов в зависимости от этапа обучения расширяется, углубляется.

В студии не предполагается конкурсный отбор — принимать участие в занятиях могут дети вне зависимости от их уровня сценической подготовки или знания русского языка.

При студии организована подготовительная группа — дети 1-3 лет (Школа раннего развития «Малышок»), в которой ведутся занятия, прежде всего нацеленные на изучение и развитие русского языка, а также ритмика, начала музыки, знакомство с азбукой, счетом, окружающим миром.

Как это работает

Результатом работы студии являются спектакли и театрализованные праздники (Рождество, Масленица, Пасха и т.д.), в которых принимают участие все без исключения студийцы вне зависимости от уровня их подготовки и натренированности.

В программе студии предусмотрена организация выездных программ для студийцев (групповые поездки в Россию с целью посещения театров, музеев, исторических памятников, что позволит изучать отечественное культурное наследие не только по репродукциям и наглядным пособиям).

В ходе занятий широко используются материалы, позволяющие познакомить детей с богатством русской культуры (слайды, фото- и видеоматериалы, обширная фонотека, литература).

Кроме того, предусмотрена и тренировка русской письменной речи — организована «почта» — дети пишут друг другу письма на русском языке, что стимулирует развитие речевых навыков.

Одно из главных достоинств студийных коллективных занятий — возможность плотного неформального регулярного общения детей на русском языке, игровая форма занятий существенно облегчает процесс изучения и совершенствования родного языка.

 
 
Случайные фотографии

Общее расписание на неделю
ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
            10:00 - 21:00Cпектакли, концерты, праздники.
              11:30-12:15Студия интеллектуального развития «Почемучка» (4-7 лет) (на русском).
          12:30-13:30«Чудо- мастерская» - творческие занятия для детей 4-8 лет (на русском и финском).
           

 16:45-17:30

 "Балаганчик" (5-8 лет, на русском) 

16:30-20:30«Арт-Мастер» (на русском).

 16:45-17:30

 "Балаганчик" (5-8 лет, на русском) 

16:30-20:30«Арт-Мастер» (на русском).    15:00 спектакли, концерты, праздники.
17:30-18:15 «Балаганчик» (2-4 года, на русском). 17:30-18:15«Балаганчик» (2-4 года, на русском).    
18.15-19.00 «Балаганчик» (2-4 года, на русском). 18.15-19.00 «Балаганчик» (2-4 года, на русском).    
19.00-20.00 «Балаганчик» (9-16 лет) (на русском).